Что такое спам трафик, как избавиться от referral spam в Google Analytics
В последнее время много говорят о реферальном спам трафике и о том, что с этим делать. Если вы зарегистрировали домен и регулярно используете Google Analytics, есть вероятность, что вы сталкивались со спамом в отчетах.
Спам трафик — явление не новое, но в последнее время он набирает обороты и становится серьезной заботой для многих веб-мастеров. Можем сразу вас успокоить: хотя этот трафик действительно раздражает, он не представляет угрозы для сайта. А если он мешает просматривать статистику, есть способы удалить его из отчетов и вернуть аналитику в нормальное состояние.
Что такое реферальный спам?
Referral spam предназначен для того, чтобы выглядеть как обычный трафик на ваш сайт. Однако на самом деле это поддельный трафик, использующий уязвимости в коде отслеживания Google Analytics. Смысл реферального спама в том, чтобы привлечь внимание к сайту спамера и заставить вас посетить его — из любопытства или по другим причинам. В Google Analytics такой трафик выглядит как переход с отказом и отсутствием действий на сайте.
Спам не влияет на позиции сайта в поисковой выдаче, так как Google и другие поисковики научились распознавать такие запросы. Этот трафик просто мешает вам получить объективную картину о посещаемости в отчетах. Вы могли бы подумать, что сайт работает очень хорошо, хотя на самом деле органический трафик падает, а общий показатель держится за счет спама. Реферальный спам также негативно влияет на показатель отказов, среднее время пребывания на сайте и количество страниц за сеанс.
Выделяют 2 основных типа спам трафика:
- Crawler Referrals (большинство из которых являются ботами) действительно посещают ваш сайт, что приводит к «законным» сеансам трафика. Данные об этих краулерах можно увидеть в отчетах о просмотрах.
- Ghost spam — это реферальный спам-трафик, который на самом деле никогда не посещает ваш сайт, лишь отправляя запрос. Он обманывает код отслеживания GA, заставляя регистрировать ложный сеанс с помощью скрипта. Реального посещения нет, поэтому исключить призрачный трафик невозможно через файл .htacess, это делается в Google Analytics.
Вы можете активировать настройку GA «Фильтрация роботов». Это не исключает спам-ботов, но важно для защиты ваших данных о трафике. Это можно сделать, выбрав пункт Администратор > Настройки представления > Фильтрация роботов.
Зачем спамить в Google Analytics?
Реферальный спам нацелен не только на вас или ваш сайт, но и на тысячи других ресурсов каждый день. Все сводится к трафику — они пытаются привлечь посетителей на свои сайты. Рассылая спам и появляясь в отчете о трафике, они надеются, что любопытство возьмет верх над вами, и вы перейдете на их веб-сайт.
Отправители спама обычно преследуют такие цели:
- привлечение трафика;
- накрутка платных кликов или просмотров;
- сбор данных для рассылок и регистрации учетных записей;
- комментарии со спам-ссылками.
Если вы решите проверить домен, с которого зарегистрирован переход, то вряд ли сможете найти его владельца. Лучше всего удалить спам трафик из ваших данных как можно скорее.
Как определить реферальный спам в отчетах GA?
Один из самых эффективных способов определить спам в учетной записи Google Analytics — отсортировать результаты по показателю отказов в порядке убывания. Реферальные спам-сессии имеют высокий показатель отказов. Однако на сайте с высокой посещаемостью придется просмотреть массу результатов.
Есть и другой способ: перейдите в отчет Источники трафика > Весь трафик > Переходы. Используйте «Дополнительный параметр» > Имя хоста и отсортируйте по нему.
В отчетах обращайте внимание на подозрительные имена. Они могут содержать случайные символы без смысловой нагрузки. Существует быстрый способ убрать реферальный спам из отчетов. Для этого используются фильтры Гугл Аналитики.
Как избавиться от referral spam: фильтры Google Analytics
От краулеров легко избавиться с помощью параметров .htacess. А Ghost spam никогда не заходят на ваш сайт. Единственный способ удалить его из отчетов GA — это использовать фильтр. Лучше всего подойдет фильтр «Имя хоста» — так рекомендует Google.
Чтобы настроить фильтр, выполните следующие действия:
- В учетной записи Google Analytics выберите «Администратор».
- Выберите нужное представление.
- Выберите «Фильтры» и в открывшемся меню нажмите «Добавить фильтр».
- Введите «Имя фильтра» — что-то вроде «Исключить спам».
- В разделе «Тип фильтра» выберите «Пользовательский».
- В разделе «Поле фильтра» выберите «Имя хоста».
- Введите RegEx (регулярное выражение для вашего сайта) в поле «Шаблон поля». Нажмите ниже «Подробнее о регулярных выражениях…», чтобы узнать, как их использовать.
Действие фильтра необратимо, поэтому перед применением рекомендуется нажать «Проверить этот фильтр», чтобы узнать, как он повлияет на данные.
Реферальный спам не представляет угрозы для сайта и не влияет на его ранжирование поисковыми системами. Основная проблема заключается в том, что он мешает вам просматривать объективные данные в отчетах. Чтобы решить эту проблему, используйте фильтры в Google Analytics. Создайте «черный список» и регулярно добавляйте туда подозрительные источники, с которых идет спам. Если делать это регулярно, реферальный спам не станет проблемой. А чтобы безопасность сайта всегда была на высоком уровне, достаточно заказать надежный хостинг от TutHost.