+380 (44) 391 0955
Call me
support@tuthost.ua
24/7 email support
Live chat (10:00-19:00)
Chat

Network diagnostics software tools

Many users periodically encounter some kind of network problem. Situations here can be different. Let’s say, the quality of communication may deteriorate and some servers may be unavailable. Such failures can be critical for users of online services, for example, traders trading on the stock market, online game players, etc. It happens that after changing some settings on your computer or changing your provider you cannot access the network at all, and when setting up a home network, for example, it turns out that only one of your computers has access to the Internet, etc. In many such cases, it is necessary to diagnose the network connection and check the performance of a particular remote node.

Built-in Windows tools – Ping and Tracert utilities

There are several utilities in the Windows OS to diagnose the status of the network, but Ping and Tracert are the most commonly used. Ping sends a request to a specified network node and records the time between sending the request and receiving the response (RTT, from the English “Round Trip Time”), in other words, the utility allows you to determine the response time of the server of interest. It is clear that the smaller it is, the faster the exchange of data with the server.

The Tracert program sends a test packet to the specified network node, displaying information on all intermediate routers that the packet passed through on its way to the requested node, as well as the minimum, maximum, and average response time of each of them. This allows you to estimate how “long” the packet has traveled and at what point there are the greatest delays associated with data transmission.

What do the Ping and Tracert results mean? For example, the lack of response from the remote server may indicate that it is currently unavailable, or the server administrator has blocked echo requests (while other server services may work fine). If the response time (RTT) of remote servers is too high and does not depend on their location, it is likely that the quality of your connection leaves much to be desired and you should contact your ISP. However, some gain in speed can be obtained by adjusting the Internet connection to the maximum performance, for which it is better to use special utilities, optimizers such as TweakMASTER, but that’s another topic. Too “long” route to the server of interest (that is, a large number of intermediate routers on the connection path to the server) often leads to slower communication with it. If it is critical, it makes sense to try to find options to reduce the length of the route. For example, in the case of game servers, you can choose those that are as “close” to the server of your Internet service provider. If the utilities show that the test packets do not get past your ISP’s server, it is very likely that there is a problem on their side, or maybe it is a planned preventive maintenance.

In the application of the utilities Ping and Tracert there is no trick, but technically they are not very convenient to use. To run a ping test or trace, you will have to open a command line window and enter a command, possibly with parameters that you either have to remember or consult your help each time. For example, to check if www.3dnews.ru is working, you will need to type ping www.3dnews.ru in the command line and tracert www.3dnews.ru to find out the path of packets to this host. The results of these commands are shown below and are a few lines of text. Note that you can also run these commands through the “Start” menu > “Run”, but in this case the program window closes automatically immediately after finishing its work and all the results will be lost.

Network diagnostics software tools
ping command
Network diagnostics software tools
tracert command

Source : http://www.3dnews.ru/software/network_diagnostic_tools/

 Hosting
Total 0 Votes:
0

Tell us how can we improve this post?

+ = Verify Human or Spambot ?

Киев, просп. Победы 33, оф. 59
Почта: 03087, а/я 86, ТОВ "Тутхост"
+380 (44) 332 3050
☎ Перезвоните мне
support@tuthost.ua
24/7 поддержка по email

Программные средства диагностики сети

Многие пользователи периодически сталкиваются с теми или иными сетевыми проблемами. Ситуации тут могут быть разные. Скажем, качество связи может ухудшиться и отдельные серверы могут оказаться недоступными. Подобные сбои могут оказаться критичными для пользователей онлайновых сервисов, например, трейдеров, торгующих на фондовом рынке, игроков в сетевые игры и пр. Бывает, что после изменения каких-то настроек на компьютере или смены провайдера вообще не удается получить доступ к сети, а при настройке домашней сети, например, выясняется, что доступ к интернету есть только на одном из компьютеров, и т.п. Во многих подобных случаях приходится проводить диагностику сетевого соединения и проверять работоспособность того или иного удаленного узла.

 

Встроенные средства Windows — утилиты Ping и Tracert

В OS Windows имеется несколько утилит для диагностики состояния сети, но чаще всего используются Ping и Tracert. Программа Ping отправляет запрос указанному узлу сети и фиксирует время между отправкой запроса и получением ответа (RTT, от англ. Round Trip Time), иными словами, утилита позволяет определить время отклика интересующего сервера. Понятно, что чем оно меньше, тем обмен данными с этим сервером производится быстрее.

Программа Tracert выполняет отправку тестового пакета указанному узлу сети, отображая информацию обо всех промежуточных маршрутизаторах, через которые прошел пакет на пути к запрошенному узлу, а также минимальное, максимальное и среднее время отклика каждого из них. Это позволяет оценить, насколько «длинный» путь прошел пакет и на каком участке возникают наибольшие задержки, связанные с передачей данных.

Что означают результаты, выдаваемые утилитами Ping и Tracert? Например, отсутствие отклика от удаленного сервера может свидетельствовать о том, что он сейчас недоступен, или же администратор сервера заблокировал эхо-запросы (при этом остальные службы сервера могут нормально работать). Если время отклика (RTT) удаленных серверов слишком велико и не зависит от их месторасположения, скорее всего, качество вашего подключения оставляет желать лучшего и стоит обратиться к вашему провайдеру. Впрочем, некоторый выигрыш в скорости можно получить и путем настройки интернет-соединения на максимальное быстродействие, для чего лучше воспользоваться специальными утилитами-оптимизаторами, такими как TweakMASTER, но это уже совсем другая тема. Слишком «длинный» маршрут до интересующего сервера (то есть большое количество промежуточных маршрутизаторов на пути соединения с сервером) часто приводит к замедлению связи с ним. Если это критично, то имеет смысл попытаться поискать варианты сокращения длины маршрута. Например, в случае игровых серверов можно сделать выбор в пользу тех, которые находятся как можно «ближе» к серверу вашего интернет-провайдера. Если утилиты показывают, что тестовые пакеты не проходят дальше сервера вашего провайдера, весьма вероятно, что возникли проблемы на его стороне, а может быть это плановые профилактические работы.

В применении утилит Ping и Tracert нет никаких хитростей, но технически использовать их не очень удобно. Для запуска ping-теста или трассировки придется открывать окно командной строки и вводить команду, возможно, еще и с параметрами, которые нужно либо запоминать, либо каждый раз обращаться к справке. Например, для проверки работоспособности узла www.3dnews.ru потребуется ввести в командной строке команду ping www.3dnews.ru, а чтобы выяснить путь прохождения пакетов до данного узла — команду tracert www.3dnews.ru. Результаты выполнения этих команд представлены ниже и представляют собой несколько текстовых строк. Отметим, что запускать указанные команды можно и через меню «Пуск» > «Выполнить», но в этом случае окно программы автоматически закрывается сразу после завершения ее работы и все результаты будут потеряны.

 

1-j.jpg

 

2-j.jpg
 

 Хостинг  
Всего 0 Голосов:
0

Tell us how can we improve this post?

+ = Verify Human or Spambot ?