+380 (44) 391 0955
Call me
support@tuthost.ua
24/7 email support
Live chat (10:00-19:00)
Chat

Access rights (CHMOD)

Permissions are attributes of a file or directory that tell the server who can do what with the corresponding file or directory. Usually access rights regulate such actions as reading, writing to a file (or directory), and execution.

On Unix (Linux) systems, all users are divided into three groups:

user – the owner of the file itself;
group – a member of the same group the file owner belongs to;
world – everyone else.

When you connect to the server, it determines which group you belong to. For example, when you connect to a server via FTP, you log in with your username, and the server puts you in the user group. Other users connecting via FTP will be assigned to the group, and when a person enters your site through their browser, they will be assigned to the world group.

Once a group has been defined, the user has rights to act on objects, i.e. he can read, write or execute a file. To view a directory, it must be executable, to view its contents, it must have a read attribute, and to create a new file or directory in an existing directory, you must have write permission. Thus, to run an application or CGI- or PHP-script, you must put an attribute on the directory read and run.

By creating a file, a user automatically has the broadest rights to do anything with that file, his group has somewhat lesser rights, and everyone else has absolutely negligible rights. In Unix (Linux) there are only three basic rights: to read a file or to browse a directory (“Read”), to change a file or a directory by writing something to it, or to delete it altogether (“Write”). The last right is the right to run the file (“eXecute”).

Numerical symbols are used to allocate rights to the respective groups:

4 = read (right to read);
2 = write (right to write);
1 = execute (right to execute).

The first digit in the designation sets the rights for the user group (i.e. actually for you), the second for the group and the third for the world.

By simply adding up the numbers, it is possible to establish rights to a set of actions. For example:

3 (2+1) – allows writing and executing a file (directory);
5 (4+1) – allows reading and execution;
6 (4+2) – allows reading and writing;
7 (4+2+1) – establishes the right to read, write and execute.

So there are only seven options:

7 = read, write & execute;
6 = read & write;
5 = read & execute;
4 = read;
3 = write & execute;
2 = write (write);
1 = execute.

The CHMOD command is used to set access rights.

In spite of this, it never hurts to know a little bit more about Unix commands. So, the chmod command has two modes: Absolute (numeric) and Symbol mode. The chmod command used in Unix or the site chmod command used in some FTP managers (-clients) (FTP Explorer, for example) can be used in both modes.

The Absolute (digital) mode uses the 3-digit access rights code described above. Symbolic mode uses a letter format to set access rights. The letters r (read), w (write), and x (execute) are used here. And also u (user, user), g (group), o (other (world), others, the whole world) and a (all, all [not used]).

Here are some of the most common combinations:

CHMOD 755 – For directories, CGI scripts, PHP scripts
CHMOD 644 – For normal files, PHP scripts
CHMOD 600 – Hide files from everyone except your scripts

All modern FTP-clients have the ability to assign access rights by checking boxes or simply by entering a numeric code in the appropriate field.

 Hosting
Total 0 Votes:
0

Tell us how can we improve this post?

+ = Verify Human or Spambot ?

Киев, просп. Победы 33, оф. 59
Почта: 03087, а/я 86, ТОВ "Тутхост"
+380 (44) 332 3050
☎ Перезвоните мне
[email protected]
24/7 поддержка по email

Права доступа (CHMOD)

Права доступа — это атрибуты файла или каталога, которые указывают серверу кто и что может делать с соответствующим файлом или каталогом. Обычно права доступа регламентируют такие действия как чтение, запись в файл (или каталог), исполнение.

В системах Unix (Linux) все пользователи разделяются на три группы:

user — непосредственно владелец файла;
group — член той же группы, к которой принадлежит владелец файла;
world — все остальные.

Когда вы соединяетесь с сервером, он определяет, к какой группе вы относитесь. Например, подключаясь к серверу по FTP, вы входите под своим именем пользователя, соответственно сервер относит вас к группе user. Другие пользователи, подключаясь по FTP, будет отнесены к группе group, а когда человек попадает к вам на сайт через свой браузер, то он попадает в группу world.

После определения группы пользователь получает права на действия с объектами, то есть он может прочитать, записать или выполнить файл. Чтобы просмотреть каталог, он должен быть исполняемым, чтобы просмотреть его содержимое, он должен иметь атрибут чтения, а чтобы создать новый файл или каталог в существующем каталоге, необходимо иметь право на запись. Таким образом, чтобы выполнялось приложение или CGI- или PHP-скрипт, необходимо ставить на каталог атрибут чтения и выполнения.

Создавая файл, пользователь автоматически получает самые широкие права на делание с этим файлом чего угодно, его группа — несколько меньшие права, а все остальные — совсем ничтожные права. В Unix (Linux) есть только три основных права — читать файл или просматривать каталог («Read»), изменять файл или каталог, записывая в него что-нибудь, или вообще его удалять («Write»). Последнее право — право на запуск файла («eXecute»).

Чтобы распределить права для соответствующих групп, используются цифровые обозначения:

4 = read (право на чтение);
2 = write (право на запись);
1 = execute (право на выполнение).

Первая цифра в обозначении устанавливает права для группы user (т.е. фактически для вас), вторая для группы group и третья для world.

Простым сложение цифр можно добиться установления прав на совокупность действий. Например:

3 (2+1) — разрешает запись и выполнение файла (каталога);
5 (4+1) — разрешает чтение и выполнение;
6 (4+2) — разрешает чтение и запись;
7 (4+2+1) — устанавливает право чтения, записи и выполнения.

То есть существует всего семь вариантов:

7 = read, write & execute (чтение, запись, выполнение);
6 = read & write (чтение и запись);
5 = read & execute (чтение и выполнение);
4 = read (чтение);
3 = write & execute (запись и выполнение);
2 = write (запись);
1 = execute (выполнение).

Для установления прав доступа используется команда CHMOD.

Несмотря на это, еще никому не помешало знать чуть больше о командах Unix. Так вот, команда chmod имеет два режима: Абсолютный (цифровой) и Символьный режим. Команда chmod, используемая в Unix, или команда site chmod, используемая в некоторых FTP-менеджерах (-клиентах) (FTP Explorer, например), могут использоваться в обоих режимах.

При Абсолютном (цифровом) режиме используется описанный выше 3-х цифровой код прав доступа. Символьный режим использует буквенный формат для установки прав доступа. Здесь используются буквы r (read, чтение), w (write, запись) и x (execute, выполнение). А также u (user, пользователь), g (group, группа), o (other (world), другие, весь мир) и a (all, все [не используется]).

Вот несколько наиболее часто встречающихся сочетаний:

CHMOD 755 — Для директорий, CGI-скриптов, PHP-скриптов
CHMOD 644 — Для обычных файлов, PHP-скриптов
CHMOD 600 — Скрыть файлы от всех, кроме ваших скриптов

Во всех современных FTP-клиентах присутствует возможность назначения прав доступа путем простановки «галочек» в чекбоксах, либо просто введением цифрового кода в соответствующее поле.

 Хостинг  
Всего 0 Голосов:
0

Tell us how can we improve this post?

+ = Verify Human or Spambot ?